Программа ООО

 

к приказу от 01.09.2015 № 133

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 59»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Прокопьевск


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 59» …………………………………….

 

6

 

I. Целевой раздел …………………………………………………………

9

1.1 Пояснительная записка……………………………………………….

9

1.2 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы …………………………………………….

 

22

1.2.1 Формирование универсальных учебных действий ………………

31

1.2.1.1 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) …….

35

1.2.1.2 Формирование ИКТ-компетентности учащихся (метапредметные результаты) …………………………………………..

 

37

1.2.2 Русский язык ……………………………………………………….

39

1.2.3 Литературное чтение ……………………………………………….

43

1.2.4 Иностранный язык (Английский язык) ………………………….

48

1.2.5 Математика и информатика ……………………………………….

51

1.2.6 Основы религиозных культур и светской этики ………………..

54

1.2.7 Окружающий мир ………………………………………………….

59

1.2.8 Изобразительное искусство ……………………………………….

62

1.2.9 Музыка ………………………………………………………………

66

1.2.10 Технология ……………………………………………………….

69

1.2 11 Физическая культура …………………………………………….

73

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ………………………………..

 

80

1.3.1 Общие положения ………………………………………………….

80

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов …………………………………………………

 

82

1.3.3 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ……………………….

 

88

1.3.4 Итоговая оценка выпускника …………………………………….

93

 

 

II. Содержательный раздел ………………………………………………

103

2.1 Программа формирования у учащихся универсальных учебных действий ………………………………………………………………….

 

103

2.1.1 Ценностные ориентиры начального общего образования ……….

104

2.1.2 Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования ……………………………

 

105

2.1.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………….

 

116

2.1.4 Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности …………………………..

 

 

127

2.1 5 Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у учащихся …………………………………………………….

 

128

2.1. 6 Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у учащихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию ……………………………………………………

 

 

 

130

2.1.7 Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий ………….

 

133

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….

142

2.2.1 Общие положения ………………………………………………….

142

2.2.2 Основное содержание учебных предметов ……………………….

144

2.2.2.1 Русский язык ……………………………………………………..

144

2.2.2.2 Литературное чтение …………………………………………….

149

2.2.2.3 Иностранный язык (Английский язык) …………………………

153

2.2.2.4 Математика и информатика …………………………………….

156

2.2.2.5 Окружающий мир ……………………………………………….

157

2.2.2.6 Основы религиозных культур и светской этики ……………….

162

2.2.2.7 Изобразительное искусство ……………………………………..

163

2.2.2.8 Музыка …………………………………………………………….

167

2.2.2.9 Технология ………………………………………………………..

182

2.2.2.10 Физическая культура ……………………………………………

185

2.3 Программа духовно-нравственного воспитания, развития учащихся при получении начального общего образования …………..

 

189

2.3.1 Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся ………………………………………………….

 

189

2.3.2 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся …….

 

190

2.3.3 Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся ………………………………….

 

192

2.3.4 Модель организации работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся ………………………………………

 

204

2.3.5 Описание форм и методов организации социально значимой деятельности учащихся …………………………………………………..

 

212

2.3.6 Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов ………………………………………………….

 

 

214

2.3.7 Описание форм и методов формирования у учащихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах …………………………………………………….

 

 

 

215

2.3.8 Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся ……………………..

 

217

2.3.9 Планируемые результаты ………………………………………….

219

2.3.10 Критерии и показатели эффективности деятельности организации по обеспечению духовно-нравственного воспитания и развития учащихся ……………………………………………………….

 

 

224

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………….

 

230

2.4.1 Общие положения………………………………………………….

230

2.4.2 Цели, задачи, основные направления программы ……………….

231

2.4.3 Модель организации работы образовательной организации по реализации программы …………………………………………………..

 

233

2.4.4 Критерии и показатели эффективности деятельности образовательной организации …………………………………………..

 

237

2.5 Программа коррекционной работы ………………………………….

239

2.5.1 Цель и задачи программы ………………………………………….

239

2.5.2 Принципы формирования программы …………………………….

240

2.5.3 Направления работы ……………………………………………….

240

2.5.4 Этапы реализации программы …………………………………….

245

2.5.5 Механизмы реализации программы ………………………………

246

2.5.6 Условия реализации программы ………………………………….

247

2.5.7 Планируемые результаты ………………………………………….

248

 

III. Организационный раздел …………………………………………….

250

3.1 Учебный план начального общего образования ……………………

250

3.2 План внеурочной деятельности …………………………………….

256

3.3 Календарный учебный график ………………………………………

258

3.4 Система условий реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………..

 

259

3.4.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………...

 

259

3.4.2 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………….

 

283

3.4.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………..

 

284

3.4.4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………….

 

284

3.4.5 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………….

 

287

3.4.6 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

293

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 

 

Приложение 2. Итоговые комплексные работы

 

 

Приложение 3. Положение об оценке достижений планируемых результатов учащихся начального общего образования

 

 

Приложение 4. Методики личностной готовности ребенка к школьному обучению

 

 

Приложение 5. Рабочие программы по учебным предметам

 

 

Приложение 6. Методики изучения духовно-нравственного развития учащихся

 

 

Приложение 7. Методики изучения состояния здоровья учащихся

 

 

Приложение 8. Календарный учебный график

 

 

Приложение 9. План внеурочной деятельности

 

 

Приложение 10. Положение о кабинете начальных классов

 

 

 

ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ШКОЛА № 59»

 

Название образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59»

Цели и задачи образовательной программы

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования  является:

- формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования.

Задачи реализации основнойобразовательной программы начального общего образования: 

-формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

-обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

-обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-выявление и развитие способностей учащихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

-участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Сроки реализации образовательной программы

4 года

Разработчики образовательной программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Овчинникова Л.В.

Источник финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Исполнители образовательной программы

Педагогический коллектив МБОУ «Школа №59»

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт, E-mail, телефон, факс

653036, Кемеровская область,

город Прокопьевск, улица Новая, дом № 10; http://prk-59.ru/; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; телефон 8(3846)61-53-23

Организация контроля за выполнением образовательной программы

Администрация МБОУ «Школа № 59»

Нормативная база

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009г., регистрационный номер № 15785), с изменениями и дополнениями;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 года);

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59», утвержденный приказом Управления образования от 08.05.2015. № 282.