Приложение 3

к приказу МБОУ «Школа № 59»

от 01.09.2018 г. № 144

 

План внеурочной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №59» (МБОУ «Школа № 59»)

на 2018/2019 учебный год

         План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59» разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897) с изменениями и дополнениями;

- Письмо Минобрнауки от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования образовательная организация реализует основные образовательные программы начального общего и основного общего образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО педагогический коллектив МБОУ «Школа № 59» понимает образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, но при этом реализуемую в формах, отличных от урочных, организованную на основании запросов и выбора  учащихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Реализуемая внеурочная деятельность позволяет усилить воспитательную компоненту образования, в целях формирования устойчивых моральных принципов и критического мышления, а также решить образовательной организации следующие задачи:

  • начальное общее образование (1 – 4 классы):

- обеспечить благоприятную адаптацию учащихся в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития учащегося;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • основное общее образование (5 – 9 классы):

- формировать общую культуру,

- обеспечить духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся,

- способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся, обеспечивающих социальную успешность,

- развивать творческие, физические способности,

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное (1 – 4 классы), (физкультурно-спортивное и оздоровительное – 5 – 9 классы),

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на уровнях начального общего и основного общего образования с учетом интересов, потребностей и запросов учащихся, выбора родителей (законных представителей) учащихся, а также возможностей образовательной организации.

Внеурочная деятельность учащихся организуется по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное (1 – 4 классы), (физкультурно-спортивное и оздоровительное – 5 – 9 классы);

Решаемые задачи. Развитие личности учащихся в соответствии с их способностями и потребностями, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

- духовно-нравственное;

Решаемые задачи. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

- социальное;

Решаемые задачи. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

- общеинтеллектуальное;

Решаемые задачи. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

- общекультурное.

Решаемые задачи. Развитие эмоциональной сферы учащихся, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

 

Выписка из основной образовательной программы

начального общего образования МБОУ «Школа № 59»

Спортивно-оздоровительное направление в 1 – 4 классах представлено следующими программами:

- Корригирующая гимнастика (форма организации - секция) - в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Легкая атлетика (форма организации – секция) - во 2 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Духовно-нравственное направление представлено следующими программами:

- Мир, в котором я живу (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Родник (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – во 2 – 4 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Традиции и обряды народов России (форма организации – ОРКСЭ, познавательная деятельность) – в 4 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- По тропинкам Кузбасса (форма организации – исследовательская деятельность) – в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Познаю мир (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 9 часов в неделю, 306 часов в год.

Социальное направление представлено следующими программами:

- Её величество игра (форма организации - игровая деятельность) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Юные армейцы (форма организации – отряд) – в 3 – 4 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Программа досугового общения (форма организации - досуговая деятельность) – во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Юные инспекторы дорожного движения (форма организации – практикум на местности) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Итого по направлению: 10 часов в неделю, 340 часов в год.

         Общеинтеллектуальное направление представлено следующими программами:

- Шахматная школа (форма организации - кружок) – в 1 классе 1 час в неделю, 34 часа в год; во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год, всего 136 часов в год;

- Там, на неведомых дорожках (форма организации - познавательно-игровая деятельность) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Юный исследователь (форма организации - исследовательская деятельность) – во 2 – 3 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Азбука денег (форма организации – клуб) – во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 11 часов в неделю, 374 часа в год.

         Общекультурное направление представлено следующими программами:

- Хочу все знать (форма организации – научный альманах) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Школьный театр «Петрушка» (форма организации - минитеатр) – в 1 – 4 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Декоративно-прикладное искусство (форма организации – творческая группа) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Общее количество часов внеурочной деятельности с 1 по 4 класс составляет 40 часов, 1360 часов в год.

 

Выписка из основной образовательной программы

основного общего образования МБОУ «Школа № 59»

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление в 5 – 9 классах представлено программой:

- Легкая атлетика (форма организации – секция) – в 5 – 9 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Секция боевых искусств (форма организации – секция) – в 5 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Духовно-нравственное направление представлено следующими программами:

- Юные музееведы (форма организации – экскурсионная деятельность) – в 5 – 9 классах 2 раза в месяц организуется посещение музея, вернисажа и др. из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Россия – моя история (форма организации – ОДНКНР, познавательная деятельность) – в 5 - 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Юные друзья природы (форма организации – клуб) – в 5 - 7 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- По тропинкам Кузбасса (форма организации – исследовательская деятельность) – в 5 - 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Истоки (форма организации – ОДНКНР, познавательная деятельность) – в 5 - 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Познаю мир (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – в 5 - 9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.

Итого по направлению: 10 часов в неделю, 340 часов в год.

Социальное направление представлено программами:

- Домашний мастер (форма организации – творческая группа) – в 5 – 7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Дружина юных пожарных (ЮДП) (форма организации – отряд) в 7 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Юный журналист (форма организации – клуб) в 7 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Путь  к успеху (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) в 5 – 9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Пресс-центр (форма организации – информационно-медийное направление) в 5 – 9 классах 3 час в неделю, 102 часа в год;

- Твой выбор (форма организации – профориентация) в 5 – 9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.

Итого по направлению: 11 часов в неделю, 374 часа в год.

         Общеинтеллектуальное направление представлено следующими программами:

- Юный исследователь (форма организации - исследовательская деятельность) – в 5 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Медиа-школа (форма организации – информационно-медийное направление) в 7 – 9 классах 3 час в неделю, 102 часа в год;

- Эта бесконечная Вселенная (форма организации – клуб) – в 7 – 9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Юный финансист (форма организации - клуб) – в 5 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 8 часов в неделю, 272 часа в год.

         Общекультурное направление представлено программой:

- Художественное творчество в дизайне (форма организации – творческая группа) – в 5 – 7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Калейдоскоп (форма организации – клуб) в 5 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- За страницами школьного учебника (форма организации – клуб) в 5 – 9 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Общее количество часов внеурочной деятельности с 5 по 9 класс составляет 40 часов, 1360 часов в год.

 

Форма организации занятий внеурочной деятельности – групповые занятия. Группы формируются из учащихся 1 – 4 классов начального общего образования (для реализации 40 часов в неделю, 1360 часов в год) и 5 – 9 классов основного общего образования (для реализации 40 часов в неделю, 1360 часов в год). Занятия ведутся в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, продолжительность 1 занятия составляет академический час (45 минут).

Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость (проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования и др.), проводятся педагогами МБОУ «Школа № 59». Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в объем предельно допустимой учебной нагрузки учащихся.

Составленный и реализуемый образовательной организацией план внеурочной деятельности предоставляет учащимся максимально широкий спектр видов деятельности для их свободного выбора.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае используется технология «Портфолио», где и представлена динамика достижений учащихся.

 

 

План

внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Школа № 59»

с учетом реализации ФГОС НОО на 2018/2019 учебный год

Направления развития личности

Наименование рабочей

программы

Форма организации

Классы

 

Количество

часов в неделю

 

Всего

1

2

3

4

Спортивно- оздоровительное

Корригирующая гимнастика (секция)

2

2

Лёгкая атлетика (секция)

 

2

2

 

Итого

 

4

Духовно-нравственное

Мир, в котором я живу (проектно-исследовательская деятельность)

2

2

Традиции и обряды народов России (ОРКСЭ)

 

2

2

Родник (проектно-исследовательская деятельность)

 

1

1

По тропинкам Кузбасса (исследовательская деятельность)

 

2

2

Познаю мир (проектно-исследовательская деятельность)

2

2

 

Итого

 

9

Социальное

 

 

 

Её величество игра (игровая деятельность)

3

3

Юные армейцы (отряд)

 

1

1

Программа досугового общения (досуговая деятельность)

 

3

3

Юные инспекторы дорожного движения (практикум на местности)

3

3

 

Итого

 

10

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Шахматная школа (кружок)

1

3

4

Там, на неведомых дорожках (познавательно-игровая деятельность)

2

 

2

Юный исследователь (исследовательская деятельность)

2

2

Азбука денег (клуб)

 

3

3

 

Итого

 

11

Общекультурное

 

 

Хочу всё знать (научный альманах)

 

2

2

Школьный театр «Петрушка» (минитеатр)

1

1

Декоративно-прикладное искусство (творческая группа)

3

3

 

Итого

 

6

 

Всего

 

40

               

Примечание. Все программы реализуются на базе МБОУ «Школа № 59».

План

внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Школа № 59»

с учетом реализации ФГОС ООО на 2018/2019 учебный год

Направления развития личности

 

 

Наименование рабочей

программы

 

Форма организации

Классы

 

Количество часов в неделю

 

Всего

5

6

7

8

9

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Лёгкая атлетика (секция)

3

 

5

Секция боевых искусств (секция)

2

 

Итого

 

5

Духовно-нравственное

Юные музееведы (экскурсионная деятельность)

2

2

Россия – моя история (ОДНКНР)

2

2

Юные друзья природы (клуб)

1

 

1

По тропинкам Кузбасса (исследовательская деятельность)

2

2

Истоки (ОДНКНР)

2

2

Познаю мир (проектно-исследовательская деятельность)

1

1

 

Итого

 

10

Социальное

Домашний мастер (творческая группа)

2

 

2

Дружина юных пожарных (отряд)

2

 

2

Юный журналист (клуб)

 

2

2

Путь к успеху (проектно-исследовательская деятельность)

1

1

Пресс-центр (информационно-медийное направление)

3

3

Твой выбор (профориентация)

1

1

 

Итого

 

11

Общеинтеллектуальное

 

 

 

Юный исследователь (исследовательская деятельность)

2

2

Медиашкола (информационно-медийное направление)

 

3

3

Эта бесконечная Вселенная (клуб)

 

1

1

Юный финансист (клуб)

2

2

Итого

 

8

 

Общекультурное

 

 

 

Художественное творчество в дизайне (творческая группа)

2

 

2

Калейдоскоп (клуб)

2

2

За страницами школьного учебника (клуб)

2

2

Итого

 

6

 

Всего

 

40

                 

Примечание. Все программы реализуются на базе МБОУ «Школа № 59».

Приложение 2

к приказу МБОУ «Школа № 59»

от 01.09.2017 г. № 135

 

План внеурочной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №59» (МБОУ «Школа № 59»)

на 2017/2018 учебный год

 

         План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59» разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897) с изменениями и дополнениями;

- Письмо Минобрнауки от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования образовательная организация реализует основные образовательные программы начального общего и основного общего образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО педагогический коллектив МБОУ «Школа № 59» понимает образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, но при этом реализуемую в формах, отличных от урочных, организованную на основании запросов и выбора  учащихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Реализуемая внеурочная деятельность позволяет усилить воспитательную компоненту образования, в целях формирования устойчивых моральных принципов и критического мышления, а также решить образовательной организации следующие задачи:

  • начальное общее образование (1 – 4 классы):

- обеспечить благоприятную адаптацию учащихся в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития учащегося;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • основное общее образование (5 – 8 классы):

- формировать общую культуру,

- обеспечить духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся,

- способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся, обеспечивающих социальную успешность,

- развивать творческие, физические способности,

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное – 5 – 8 классы),

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на уровнях начального общего и основного общего образования с учетом интересов, потребностей и запросов учащихся, выбора родителей (законных представителей) учащихся, а также возможностей образовательной организации.

Внеурочная деятельность учащихся организуется по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное – 5 – 8 классы);

Решаемые задачи. Всесторонне гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

- духовно-нравственное;

Решаемые задачи. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

- социальное;

Решаемые задачи. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

- общеинтеллектуальное;

Решаемые задачи. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

- общекультурное.

Решаемые задачи. Развитие эмоциональной сферы учащихся, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

 

Выписка из основной образовательной программы

начального общего образования МБОУ «Школа № 59»

Спортивно-оздоровительное направление в 1 – 4 классах представлено следующими программами:

- Корригирующая гимнастика (форма организации - секция) - в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Секция боевых искусств (форма организации – секция) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Легкая атлетика (форма организации – секция) - во 2 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Духовно-нравственное направление представлено следующими программами:

- Истоки (форма организации – исследовательская деятельность) – во 2 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- По тропинкам Кузбасса (форма организации – исследовательская деятельность) – в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Познаю мир (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Социальное направление представлено следующими программами:

- Её величество игра (форма организации - игровая деятельность) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Программа досугового общения (форма организации - досуговая деятельность) – во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Юные инспекторы дорожного движения (форма организации – практикум на местности) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Итого по направлению: 9 часов в неделю, 306 часов в год.

         Общеинтеллектуальное направление представлено следующими программами:

- Шахматная школа (форма организации - кружок) – в 1 классе 1 час в неделю, 34 часа в год; во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год, всего 136 часов в год;

- Там, на неведомых дорожках (форма организации - познавательно-игровая деятельность) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Юный исследователь (форма организации - исследовательская деятельность) – во 2 – 3 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Азбука денег (форма организации – клуб) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 11 часов в неделю, 374 часа в год.

         Общекультурное направление представлено следующими программами:

- Хочу все знать (форма организации – научный альманах) – в 1 – 4 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Школьный театр «Петрушка» (форма организации - минитеатр) – во 2 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год;

- Декоративно-прикладное искусство (форма организации – творческая группа) – в 1 – 4 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 8 часов в неделю, 272 часа в год.

Общее количество часов внеурочной деятельности с 1 по 4 класс составляет 40 часов, 1360 часов в год.

 

Выписка из основной образовательной программы

основного общего образования МБОУ «Школа № 59»

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление в 5 – 8 классах представлено программой:

- Легкая атлетика (форма организации – секция) – в 5 – 8 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Духовно-нравственное направление представлено следующими программами:

- Юные музееведы (форма организации – экскурсионная деятельность) – в 5 – 8 классах 2 раза в месяц организуется посещение музея, вернисажа и др. из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- По тропинкам Кузбасса (форма организации – исследовательская деятельность) – в 5 - 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Познаю мир (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) – в 5 - 8 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 7 часов в неделю, 170 часов в год.

Социальное направление представлено программами:

- Домашний мастер (форма организации – творческая группа) – в 5 – 7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Дружина юных пожарных (ЮДП) (форма организации – отряд) в 7 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Юный журналист (форма организации – клуб) в 7 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Путь  к успеху (форма организации – проектно-исследовательская деятельность) в 5 – 8 классах 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Итого по направлению: 9 часов в неделю, 306 часов в год.

         Общеинтеллектуальное направление представлено следующими программами:

- Юный исследователь (форма организации - исследовательская деятельность) – в 5 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Эта бесконечная Вселенная (форма организации – клуб) – в 5 – 6 классах 1 час в неделю, 34 часа в год;

- Юный финансист (форма организации - клуб) – в 5 – 7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 5 часов в неделю, 170 часов в год.

         Общекультурное направление представлено программой:

- Художественное творчество в дизайне (форма организации – творческая группа) – в 5 – 7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- Калейдоскоп (форма организации – клуб) в 5 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год;

- За страницами школьного учебника (форма организации – клуб) в 5 – 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Итого по направлению: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Общее количество часов внеурочной деятельности с 5 по 8 класс составляет 30 часов, 1020 часов в год.

 

Форма организации занятий внеурочной деятельности – групповые занятия. Группы формируются из учащихся 1 – 4 классов начального общего образования (для реализации 40 часов в неделю, 1360 часов в год) и 5 – 8 классов основного общего образования (для реализации 30 часов в неделю, 1020 часов в год). Занятия ведутся в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, продолжительность 1 занятия составляет академический час (45 минут).

Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость (проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования и др.), проводятся педагогами МБОУ «Школа № 59». Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в объем предельно допустимой учебной нагрузки учащихся.

Составленный и реализуемый образовательной организацией план внеурочной деятельности предоставляет учащимся максимально широкий спектр видов деятельности для их свободного выбора.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае используется технология «Портфолио», где и представлена динамика достижений учащихся.

 

 

 

План внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Школа № 59»

с учетом реализации ФГОС НОО (1 – 4 классы)

 

Направления развития личности

Наименование рабочей

программы

Форма организации

Классы

 

Количество

часов в неделю

 

Всего

1

2

3

4

Спортивно- оздоровительное

Секция боевых искусств (секция)

2

2

Корригирующая гимнастика (секция)

2

2

Лёгкая атлетика (секция)

 

2

2

 

Итого

 

6

Духовно-нравственное

Истоки (исследовательская деятельность)

 

2

2

По тропинкам Кузбасса (исследовательская деятельность)

2

2

Познаю мир (проектно-исследовательская деятельность)

2

2

 

Итого

 

6

Социальное

 

 

 

Её величество игра (игровая деятельность)

3

3

Программа досугового общения (досуговая деятельность)

 

3

3

Юные инспекторы дорожного движения (практикум на местности)

3

3

 

Итого

 

9

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Шахматная школа (кружок)

1

3

4

Там, на неведомых дорожках (познавательно-игровая деятельность)

2

2

Юный исследователь (исследовательская деятельность)

 

2

 

2

Азбука денег (клуб)

3

3

 

Итого

 

11

Общекультурное

 

 

Хочу всё знать (научный альманах)

2

2

Школьный театр «Петрушка» (минитеатр)

 

3

3

Декоративно-прикладное искусство (творческая группа)

3

3

 

Итого

 

8

 

Всего

 

40

               

 

Примечание. Все программы реализуются на базе МБОУ «Школа № 59».

План

внеурочной деятельности

учащихся МБОУ «Школа № 59»

с учетом реализации ФГОС ООО (5 – 8 классы)

 

Направления развития личности

 

 

Наименование рабочей

программы

 

Форма организации

Классы

 

Количество часов в неделю

 

Всего

5

6

7

8

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Лёгкая атлетика (секция)

3

 

3

 

Итого

 

3

Духовно-нравственное

Юные музееведы (экскурсионная деятельность)

2

2

По тропинкам Кузбасса (исследовательская деятельность)

2

2

Познаю мир (проектно-исследовательская деятельность)

3

3

 

Итого

 

7

Социальное

Домашний мастер (творческая группа)

2

 

2

Дружина юных пожарных (отряд)

 

 

2

2

Юный журналист (клуб)

 

 

2

2

Путь к успеху (проектно-исследовательская деятельность)

3

3

 

Итого

 

9

Общеинтеллектуальное

 

 

 

Юный исследователь (исследовательская деятельность)

2

2

Эта бесконечная Вселенная (клуб)

1

 

 

1

Юный финансист (клуб)

2

2

Итого

 

5

 

Общекультурное

 

 

 

Художественное творчество в дизайне (творческая группа)

2

 

 

2

Калейдоскоп (клуб)

2

2

За страницами школьного учебника (клуб)

2

2

Итого

 

6

 

Всего

 

30

               

 

Примечание. Все программы реализуются на базе МБОУ «Школа № 59».