Приложение 2

к приказу МБОУ «Школа № 59»

от 14.06.2016 г. № 106

 

Положение

о рабочих программах внеурочной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 59»

(МБОУ «Школа № 59»)

 

1. Общие положения

 

1.1 Положение о рабочих программах внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 59».

1.2 Настоящее Положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности в образовательной организации.

1.3 Цель настоящего Положения – установление единых  условий и требований  к разработке рабочих программ внеурочной деятельности.

1.4 Целью рабочих программ внеурочной деятельности является - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом по определенному направлению внеурочной деятельности, обеспечение достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.5 Реализация внеурочной деятельности в образовательном учреждении может осуществляться с помощью следующих видов программ:

  • комплексные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго уровня в различных видах деятельности;
  • тематические программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов деятельности (например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т.п.);
  • программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1 класса – программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3 классов – программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4 класса –программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия и т.д.;
  • программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
  • возрастные программы (программа внеурочной деятельности младших школьников; программа внеурочной деятельности подростков);
  • индивидуальные программы для учащихся.

1.6 Для развития потенциала одаренных и талантливых учащихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих учащихся и их родителей (законных представителей).

         1.7 Продолжительность одного занятия по рабочим программам внеурочной деятельности - 45 мин. в день. Продолжительность занятия экскурсионной направленности, практикума на местности – до 8 часов.

 

II. Требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности

 

2.1 Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителем (учителями) образовательной организации заблаговременно до начала учебного года.

Рабочие программы внеурочной деятельности рассматриваются на заседаниях методических объединений, педагогическом совете, утверждаются приказом директора образовательной организации не позднее 15 сентября текущего года.

2.2 Копия рабочей программы внеурочной деятельности сдается на хранение заместителю директора по УВР не позднее чем через 15 дней со дня начала учебного года

2.3 Рабочие программы должны учитывать возрастные особенности учащихся.

2.4 При определении содержания рабочих программ внеурочной деятельности необходимо руководствоваться требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, учитываются основные направления программ, включенных в структуру основных образовательных программ, а также педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы, потребности учащихся и их родителей (законных представителей).

 

III. Структура рабочей программы внеурочной деятельности

 

3.1. Структура рабочей программы является формой представления внеурочной деятельности как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист:

- грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы с указанием номера протокола и даты рассмотрения на заседаниях методического объединения учителей, педагогического совета, приказа директора образовательной организации;

- название рабочей программы;

- указание параллели, класса (возраста учащихся), где реализуется рабочая программа;

- срок реализации рабочей программы;

- фамилию, имя и отчество составителя рабочей программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- год разработки рабочей программы.

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- требования к уровню подготовки учащихся (личностные, метапредметные результаты), обучающихся по данной рабочей программе, в соответствии с системой уровней сложности содержания программы;

- требования задаются в деятельностной форме (в результате освоения курса учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:

- содержание и материал рабочей программы должен быть организован по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, например:

         - «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

         - «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

         - «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы.

- содержание рабочей программы может иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы;

- содержание рабочей программы (краткое описание разделов и тем внутри разделов). Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в тематическом планировании. Описание темы включает ее название, основные узловые моменты, формы организации и виды деятельности.  

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы:

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- конкретизируются формы и методы контроля.

 

п/п

 

Дата проведения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы, методы контроля

Всего

Теория/

форма занятия

Практика/

форма занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Контроль за соблюдением

 

         4.1 Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.